Приемные требования в ассисентуру-стажировку

Приемные требования к экзамену по специальности «Актерское мастерство» Артист драматического театра и кино
1. Исполнение программы:
Исполнение нескольких отрывков (одного непосредственно на экзамене и нескольких в видеозаписи), характеризующих уровень владения профессией и перспективу творческого развития поступающего.
2. Коллоквиум (Беседа по теме реферата. Вопросы по теории мастерства актера и методике преподавания мастерства актера. Вопросы, выявляющие профессиональную и общекультурную эрудицию поступающего).
а палках и использованию подручных средств в качестве оружия.

Приемные требования к экзамену по специальности « Изобразительное искусство» (Станковая живопись)

1.Заявление соискателя о теме живописной работы или цикла работ с предоставлением форэскизов, над которой художник будет работать в ассистентуре.
2.Экзамены по основным профилирующим предметам:
1.Рисунок – 2 дня х 5 часов;
Обнажённая фигура. Бумага А-1, карандаш
2.Живопись – 3 дня х 5 часов;
Портрет с руками. Холст, масло, 90х70
3.Композиция — 1 день х 5 часов эскиз по предложенной теме:
Картины. Холст или картон, масло, 70 см по большой стороне.

Условия приема на конкурс:

1) Высшее художественное образование по профилю ассистентуры.
2) Каталожный список основных творческих работ.
3) Список основных выставок, на которых экспонировались произведения соискателя.
4) Опыт преподавательской деятельности (по профилю)
5) Список научно-методических работ (публикации)
6) Преимущество имеют члены Союзов художников СХР и МСХ. (Творческие Союзы художников, которые отстаивают классическую линию современного реалистического изобразительного искусства)

Приемные требования к экзамену по специальности «Искусство вокального исполнительства» (Академическое пение)

1.Исполнение программы:
— АРИИ
ария из оперного репертуара XVII – XVIII вв.;
ария из оперы русского композитора XIX века;
ария из оперы зарубежного композитора XIX века;
ария из оперы композитора XX века (отечественного или зарубежного);
— РОМАНСЫ
романс зарубежного композитора XIX века;
романс русского композитора XIX века;
романс композитора XX века (отечественного или зарубежного);
— ПЕСНЯ (народная).

2. Коллоквиум (Беседа по теме реферата. Вопросы по теории и методике исполнительства. Вопросы, выявляющие профессиональную и общекультурную эрудицию поступающего).

Приемные требования к экзамену по специальности «Искусство музыкально-инструментального исполнительства»

Струнные щипковые инструменты (гитара)
1.Исполнение программы:
— Полифоническое произведение (И.- С. Бах);
— Крупная форма;
— Произведение виртуозного характера.
2.Коллоквиум (Беседа по теме реферата. Вопросы по теории и методике исполнительства. Вопросы, выявляющие профессиональную и общекультурную эрудицию поступающего).

Приемные требования к экзамену по специальности «Сценическая пластика и танец»

1. Исполнение одного или нескольких пластических номеров во время экзамена, а также видеоподборка творческих работ (постановка или исполнение): танец, сценическое движение, ритмика, жестовая песня. Видеоматериалы просьба предоставить в цифровом формате на диске или USB-накопителе.
2. Коллоквиум (Беседа по теме реферата. Вопросы по теории мастерства актера и методике преподавания пластических дисциплин. Вопросы, выявляющие профессиональную и общекультурную эрудицию поступающего).

Приемные требования к экзамену по ФИЛОСОФИИ

1 Философия как мировоззрение. Онтология.
2 Метафизика.
3 Бессознательное.
4 Архетип.
5 Рациональное и иррациональное.
6 Трансцендентность.
7 Дедукция и индукция.
8 Анализ и синтез.
9 Интуиция.
10 Человек: субъект, индивид, личность.
11 Общее и частное. Абстрактное и конкретное.
12 Феномен и «ноумен». «Вещь в себе».
13 Миф – Символ – Знак.
14 Монизм. Пантеизм. Дуализм. Политеизм.
15 Античность: миф и язычество.
16 Софизм и Сократ.
17 Великие философы Античности.
18 Переход Античности к Средневековью.
19 Патристика и схоластика.
20 Стоицизм.
21 Мировые религии.
23 Переход Средневековья к Новому времени. .
24 Диалектика Гегеля.
25 Позитивизм.
26 Психоанализ
27 Герменевтика.
28 Экзистенциализм.
29 Марксизм.
30 Абсолют.
31 Рациональное и иррациональное.

Литература:
Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.
Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
Гулыга А. Немецкая классическая философия. М., 1996.
Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х тт. Чч. 1-4. Л., 1991.
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М., 1992.
Нарский И.О. Западноевропейская философия XIX века. М., 1976.
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Тт. 1-4. СПб., 1994-1997.
Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995.
Русская философия. Словарь. М., 1995.
Современная западная философия. Словарь. М., 1991.
Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.
Трубецкой С.Н. История древней философии. М., 1997.
Философский энциклопедический словарь. М., 1986.
Целлер Э. Очерк истории греческой философии. М., 1997. Антология мировой философии. В 4-х томах. М., 1969-1972.
Хрестоматия по истории философии // Учебное пособие для вузов в 2-х частях. М., 1994.

Приемные требования к экзамену ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1. Перевод текста с иностранного языка на русский язык (письменный или устный – в зависимости от степени ограничения трудоспособности) и чтение текста по теории и истории музыки (1500 знаков, 60 минут на подготовку со словарем).
2. Перевод текста с иностранного языка на русский язык (1000 знаков, 30 минут на подготовку без словаря).
3. Общение на иностранном языке по теме будущего диссертационного исследования.